###Как высокие технологии объединили Gillette Fusion ProGlide и Формулу 1 ###
В продаже появилась лимитированная серия бритвенных станков Gillette Fusion ProGlide, выпущенная в рамках партнерства с McLaren, одой из известнейших команд Формулы 1. 150 специалистов разных отраслей – ученые, инженеры, дизайнеры, эксперты по работе с потребителями, материаловеды, физики, биологи и биохимики трудились над функциональными характеристиками и технической разработкой нового станка. На создание бритвы ушло целых 7 лет! Почему?
О ключевых моментах и особенностях процесса разработки нам рассказала Кристина Ваностхойзе, старший научный сотрудник Инновационного центра Gillette.
- Почему именно McLaren? Чем вызвано партнерство?
- Партнерство Gillette и McLaren подчеркивает множество точек соприкосновения, как между брендами, так и между технологиями, используемыми в автомобиле Формулы 1 и бритве. К примеру, оба механизма появились в результате высокоточных разработок и многих лет исследований, проводимых многофункциональными командами. Для обоих механизмов сверхмалые детали в дизайне отдельных компонентов могут сыграть решающую роль, приведя к победе или поражению. Степень детализации, необходимая для разработки и изготовления бритвы требует ультрасовременных расчетов, создания прототипа, технологий изготовления и контроля, подобных тем, что используются в Формуле 1.
- Какие технические разработки использованы в Gillette Fusion ProGlide?
- Относительно простой внешний вид бритвы Fusion ProGlide может дать неполное представление об уровне сложности ее изготовления. Появлению этой бритвы предшествовали годы обширных исследований, решение множества технических задач. Для разработки и производства отдельных составляющих бритвы, а также чрезвычайно точной геометрически правильной конструкции картриджа были применены сверхточные технологии.
Как один из примеров можно привести размер лезвия ProGlide. Его толщина едва превышает несколько сотен атомов, а это даже тоньше хирургического скальпеля. Толщина кончика лезвия меньше длины световой волны – это высший уровень сверхточных технологий в сфере потребительских товаров.
- Какие технологии были задействованы при работе с такими микроскопическими деталями? И были ли использованы какие-либо особенные материалы?
- Степень детализации при разработке и производстве бритвы требует ультрасовременного технического подхода. Это и визуализация, и создания прототипа, применения технологий изготовления и контроля.
Например, режущие края лезвия Gillette Fusion ProGlide настолько малы, что их невозможно рассмотреть в обычные оптические микроскопы. Чтобы оценить характеристики края лезвия, нужны электронный и атомно-силовой микроскопы (такие используются в медицинских исследованиях и в NASA). Каждое лезвие проходит тщательную проверку, перед тем как попадает в картридж. Большей части оборудования, которое при этом используется, не существовало, поэтому Gillette пришлось его изобрести.
При производстве лезвий используется больше сварочных соединений, чем при изготовлении многих автомобилей. В картридже Fusion ProGlide более 75 сварочных соединений, так как каждое лезвие приваривается к основе сварочным швом, диаметр которого примерно равен диаметру человеческого волоса. Чтобы приварить лезвие к основе, используются лазерные лучи.
Ярким примером использования высокоточных материалов являются четыре нанотехнических слоя, которыми покрывается сталь лезвия, чтобы обеспечить его прочность при таких микроскопических размерах, а также легкое скольжение.
- С какими самыми точными измерениями вам приходилось работать?
- Среди самых точных измерений я бы назвала радиус закругления лезвия, который составляет около 25 нанометров (это 1 мм, разделенный на 40 000), что меньше длины световой волны. Края лезвий невозможно рассмотреть в обычные оптические микроскопы. Чтобы оценить их характеристики, необходимы электронный и атомно-силовой микроскопы (такие используются в медицинских исследованиях и в NASA).
- Назовите один аспект точных технологий, который вы считаете самым важным?
- Основным аспектом точных технологий Gillette, который имеет наибольшее значение, является их полная интеграция в процесс разработки бритвы (от первоначальной идеи до новейшей технологии изготовления рабочего прототипа и конечного процесса производства и контроля). А также постоянное использование обширных знаний по биологии, химии и физике, изучение особенностей мужской кожи, понимание психологии мужчин. Сочетание всех этих дисциплин и совместной работы подразделений команды в творческой среде, подкрепленное новейшим высокотехнологичным оборудованием, позволяет Gillette постоянно разрабатывать инновационную продукцию.
- Сколько людей принимали участие в разработке окончательной версии Fusion ProGlide?
- В разработке Fusion ProGlide, нашей последней инновации, принимали участие более 150 научных сотрудников, дизайнеров и инженеров со всего мира. Это эксперты в области изучения психологии потребителя, физики, материаловедения, инженерного дела, дизайна, биологии и биохимии мужской кожи.
- Каким образом проходят опросы целевых групп?
- Во время выбора потребителей для тестового бритья (которое является гораздо более обширным, чем работа с фокус группами) учитывается множество факторов (в зависимости от цели исследования). Среди таких факторов: привычки бритья, особенности бороды и кожи, демографические факторы, такие как возраст, местожительство, этническая принадлежность, стиль жизни. Подбором потребителей для участия в наших исследованиях занимаются независимые компании по исследованию рынка. Из-за огромных различий между мужчинами (тип кожи, особенности бороды, техника бритья, стиль жизни...-) перед запуском новых технологий обычно требуется тестирование большим количеством потребителей. К примеру, при разработке бритвы ProGlide были задействованы боле 30 000 мужчин, принимавших участие в тестированиях, доказывающих превосходство этой новой технологии.
- Чего следует ожидать в будущем от Gillette?
- Мы не можем рассказывать о будущих технологиях. Но мы уверены, что Gillette продолжит создавать инновации в мире бритья на основе нашего уникального понимания мужчин и совершенствуемого понимания биологии кожи лица и растительности на лице, вместе с постоянным прогрессом в высокоточных технологиях, науке о материалах и производственных процессах. Gillette выпускает новую бритву, только если ее преимущества существенны и действительно важны для мужчин.
Материал размещен на правах рекламы